ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте

Ростки травы

Если мы не поторопимся изменить мир, нас ожидают «неописуемые страдания», — вот основная мысль доклада австралийского исследователя Томаса Ньюсома, который нашел поддержку среди 11 тысяч ученых со всего мира.

«У ученых есть моральное обязательство предупредить человечество о надвигающейся угрозе, - рассказывает эколог. - Согласно нашим данным, мы находимся на пороге климатической катастрофы».

Воодушевленный все возрастающим интересом к вопросам защиты окружающей среды, Ньюсом и его коллеги опубликовали очередное срочное предупреждение миру. В своей статье они приводят данные за последние четыре десятилетия, охватывающие показатели рождаемости, среднюю температуру на поверхности Земли, использование энергии, вырубку лесов, таяние ледников и выбросы углерода в атмосферу.

Опубликованный 5 ноября 2019 года доклад нашел поддержку среди большого числа эко-активистов и ученых из более чем 150 стран мира. Главная мысль статьи – не нова, однако исследователи предложили конкретные решения для улучшения сложившейся ситуации.

Читайте также: Биореактор на водорослях поглощает CO2 эффективней деревьев

Энергетика

Ученые считают, что первым делом необходимо остановить все ускоряющуюся вырубку лесов в бассейне Амазонки и перейти с ископаемого топлива на возобновляемые источники энергии. Также авторы признают критически важными технологии улавливания углерода.

Население и питание

«Мясная диета» вредит не только здоровью людей, но и окружающей среде. По мнению авторов, обилие продуктов растительного происхождения и новые технологии (включая мясо «в пробирке») помогут улучшить рацион и снизить потребление мяса.

Что касается населения Земли, то цифры неутешительны: число людей растет на 80 миллионов человек в год. Ученые видят решение этой проблемы в обеспечении всех слоев населения доступными услугами по планированию семьи.

Экономика

Авторы признают, что развитые страны неизбежно будут лидировать в вопросах экологических перемен. Но если мы хотим достичь нулевого выброса углерода, необходимо всеми силами поддерживать более бедные страны.

«Наши цели должны сместиться с роста ВВП и стремления к финансовому благополучию в сторону поддержания устойчивости экосистем и повышения благосостояния населения путем определения приоритетных потребностей и сокращения неравенства», - утверждают ученые.

Выводы

Несмотря на страшные цифры, мир постепенно движется в обнадеживающем направлении. За последнее десятилетие использование солнечной и ветровой энергии выросло более чем на 300%, не говоря уж о широкомасштабных действиях по поддержанию экологии со стороны отдельных корпораций и стран. «Хотя все плохо, не все столь безнадежно», - уверяет Ньюсом.

Читайте также: Сколько космического мусора на орбите Земли - уникальное видео показало ESA