Битва стандартов быстрых зарядок: Tesla вступила в ассоциацию Charin

  • Рубрика записи:Транспорт

Стандарты зарядок для электромобилей

Компания Тесла, практически с самого начала своего существования стояла особняком среди стандартов зарядки для электромобилей. Она разработала и продвигала свой собственный, оригинальный разъём, который не подходил больше ни к какому другому электромобилю.

И вот неожиданная развязка: компания присоединилась к ассоциации Charin, продвигающей универсальный разъём для быстрой и медленной зарядки CCS.

Ассоциация создана производителями, которые выбрали CCS Combo как формат быстрой зарядки для своих электромобилей. Это в первую очередь BMW, Audi, VW, Porsche, Daimler, Ford, General Motors и учредители, которые присоединились к Volkswagen, среди которых есть и некоторые разработчики зарядных станций, такие как ABB.

Интрига битвы стандартов кажется начинает приближаться к развязке. Интересен вопрос — появится ли новый разъём на машинах Тесла или компания прибегнет к установке адаптера для владельцев электромобилей своей марки?

Комбинированная система зарядки (CCS) основана на открытых и универсальных стандартах для электрических транспортных средств. CCS сочетает в себе зарядку от однофазной сети с быстрой зарядкой от трехфазной розетки с использованием переменного тока при максимальной мощности 43 киловатт (кВт), а также зарядку от источника постоянного тока при максимальной мощности 200 кВт с дальнейшей перспективой до 350 кВт.

CCS включает в себя разъем и комбинацию на входе, а также все функции управления. Он также позволяет осуществлять управление обменом данных между электрическим транспортным средством и инфраструктурой. В результате, он обеспечивает решение всех требований зарядки.

Какие бывают стандарты быстрой зарядки электромобилей

Типы зарядных систем для электрокаров

Еще на заре развития электрокаров остро стояли вопросы о его способности преодолевать значительные расстояния и конечно способности быстро восполнять затраченную энергию. Уже менее остро, но актуальны эти проблемы и сейчас.

И они тесно взаимосвязаны между собой. Так как один из самых простых способов увеличить преодолеваемое электромобилем расстояние — это обеспечить его на пути следования сетью станций быстрой зарядки, чтобы вы могли прибыть в заранее определенное место и через несколько минут смогли возобновить свое путешествие, на этот раз с заряженной батареей.

Первыми установили стандартный протокол для такого рода машин японцы. Произошло это в 2010 году — он получил название CHAdeMO, аббревиатура от «CHARGE- de — MOVE». Скорость зарядки в нём обычно устанавливается на уровне около 50 кВт, но она может доходить до 62,5 кВт.

Сеть быстро распространилась в Японии, в марте 2011 года она насчитывала уже 582 станции, что обеспечило быструю зарядку Nissan Leaf и Mitsubishi I-MiEV, а также некоторым другим моделям.

В 2012 году, была выпущена Tesla Model S и началось развертывание своих станций, это была необходимо для быстрой зарядки новых владельцев авто, потому что Model S имел батареи в три или четыре раза больше, чем у других электромобилей, поэтому были необходимы также в три-четыре раза более мощные зарядные станции для пополнения батареи. Tesla стала работать подобно компании Apple, так как продукция других производителей не совместима с ними.

Читайте также: Беспроводная зарядка для Tesla Model S Plugless — первые фото и цены

И, наконец, в 2013 году новый Fast-Charging протокол появился в Европе, CCS, или Комбинированная Система Зарядки, которая совмещает в себе порт быстрой и медленной зарядки и поэтому, как утверждается, является более гибкой и способной развиваться более высокими темпами, чем зарядки CHAdeMO.

Этот новый стандарт поддерживается Ford, General Motors и рядом немецких автопроизводителей, конкурирующих с CHAdeMO за «золотой» стандарт быстрой зарядки.

Количество проданных электромобилей с различными типами систем быстрой зарядки

Как можно видеть, CHAdeMO до сих пор играет ведущую роль, продав машин с таким портом более, чем CCS и Tesla вместе взятые, однако её рост замедлился в 2015 году, в то время как две другие продолжали быстро расширяться.

2017 и 2018 годы могут стать важной вехой в гонке между CHAdeMO и CCS, так как Nissan Leaf будет защищать свой отрыв от CCS-совместимых Chevrolet BOLT, Ford плагинов и новых немецких электромобилей, которые должны появиться к этому времени.

По теме: Будущее от Nissan: заправочные станции для электрокаров и инфраструктура «умных» городов

Интересная момент в этой гонке стандартов возник у Hyundai-Kia Group, если Kia Soul EV играет в команде CHAdeMO, то новый Hyundai Ioniq EV присоединился к команде противника … изменение постигнет всю группу или они хотят обезопасить себя, имея игроков обеих команд?

Источник: electromobile360.ru