ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Электромобили в Украине

Экономика государства получит эти средства немедленно. Но больше всего пользы будет через 15-30 лет.

10 декабря Верховная Рада уже в третий раз попытается рассмотреть самую эффективную электромобильную льготу - отмену НДС на этот вид транспорта. Накануне этого важного голосования Electrocars напоминает, что льготы на электромобили обернутся прямой экономической выгодой для Украины.

Эту выгоду обеспечат сразу несколько факторов. Было подсчитано, что суммарно экономика нашего государства получит приток более $ 90 млн.

Как производился подсчет

- В подсчете исходили из прогноза, что продажи электромобилей в Украине без дополнительной стимуляции в течение следующих четырех лет составят 3000 штук. А в случае отмены НДС - 23000.

- Владельцы автомобилей проезжают за месяц в среднем 1500 км, и, следовательно, тратят на электроэнергию около 220 грн. при этом, если бы они пользовались бензиновыми авто, то тратили бы 2500 грн. в месяц.

- Во всех расчетах использованы нынешние уровни тарифов, пошлин и сборов.

СКОЛЬКО ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОЛУЧИТ ЭКОНОМИКА УКРАИНЫ ДО 2020 ГОДА

+ $ 200 тысяч - экономия на сбалансированном потреблении электроэнергии в течение суток.

По теме: Многотарифный счетчик позволит украинцам сэкономить на электроэнергии

Украина не может на полную мощность использовать свои атомные электростанции, которые производят дешевую электроэнергию. Ведь АЭС не могут постоянно включаться и выключаться. Они выдают так называемое "базовые" нагрузки, одинаковые на протяжении всего времени. А структура потребления у нас нестабильная: ночью нам надо гораздо меньше энергии, чем днем. Поэтому и приходится производить дорогое электричество от угольных электростанций - они гораздо более маневренные. Летом в этом частично помогает также гидроэнергетика.

 

Электромобили заряжаются преимущественно ночью. А значит, они помогают выровнять график потребления. И можно будет использовать больше тока с АЭС. Сейчас киловатт-час тепловых электростанций стоит на энергорынке 0,8565 грн., а атомных - 0,3846 грн. Итак, за четыре года, пока количество электрических автомобилей будет расти, мы сэкономим $ 200 тыс.

Таким образом мы сможем целенаправленно снижать потребление именно антрацитового угля, который Украина вынуждена покупать за рубежом. Конечно, для сбалансированности потребления электроэнергии в масштабах целой страны и отказа от сжигания угля не хватит даже потенциала даже в 50 тысяч электромобилей. Но все же это будет шаг в нужном направлении.

+ $ 36 млн - улучшение платежного баланса Украины благодаря снижению импорта нефтепродуктов.

Сейчас 85% нефтепродуктов в Украине - импортные. А электроэнергия - вся отечественная. После введения в действие ЛЭП из Ровенской АЭС в Киев недостатка ее не наблюдается. Итак, если будет отменен НДС на электромобили, украинским водителям не придется закупать бензин на $ 60 млн. Если отбросить все налоги и сборы, то нужно будет импортировать топливо примерно на $ 36 млн.

Программы импортозамещения обычно для правительства стоят очень дорого. Но в этом случае мы сможем улучшить карму платежного баланса, только отменив барьеры на экологический транспорт.

+ $ 55 млн - рост внутреннего спроса благодаря экономии украинском на топливе

Именно на столько дешевле обойдется водителям 23 тысяч электромобилей электроэнергия по сравнению со случаем, если бы им пришлось закупать бензин. Куда пойдут сэкономленные деньги из кошельков украинцев? Прежде всего на внутренний рынок. Не каждый сейчас ездит отдыхать в Египет.

И это все - только немедленная экономическая выгода. А наибольшие экономические выгоды придут через 15-30 лет.

- Электромобили тесно связаны с зеленой энергетикой. Существует множество решений, которые интегрируют солнечные панели с зарядными станциями для электрокаров. А значит, государство постепенно будет переходить на зеленую энергетику, где стоимость киловатт-часа постоянно падает.

- Электрические авто - это экономия на лечении. В ЕС подсчитали, что на лечение каждого жителя загазованных городов необходимо тратить по 200 евро в год. Бремя всех этих расходов уже очень скоро ляжет на государственный и на семейные бюджеты украинских граждан, если уровень вредных веществ в больших городах и в дальнейшем будет периодически превышать допустимые нормы.

- Не говоря уже о том, что электромобили - это прежде всего уменьшение выбросов парниковых газов. И экономические потери Украины от глобального потепления пока просчитать невозможно.

Напомним, ранее мы сообщали, что Верховная Рада освободила электромобили от ввозной пошлины.

 


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться