ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Прототип водородного автомобиля Kia

Корейская Kia планирует начать серийное производство автомобиля с приводом от силовой установки на водородных топливных элементах в ближайшие пять лет. Новая модель разрабатывается компанией в рамках обязательства снизить к 2020 году выбросы CO2 на 25%, общий объем инвестиций в это направление составит 10,18 миллиардов долларов.

У Kia и ее родительской Hyundai уже имеется достаточный опыт в разработке водородных технологий: в этом году она запустила в продажу водородный кроссовер ix35 (Tucson FCEV), а самые первые версии автомобилей на топливных элементах были созданы еще в 2001 году. Kia намерена достичь объема ежегодных мировых продаж в 1000 «зеленых» авто к 2020 году, вместе с тем, планируется запустить производство аналогичной модели Hyundai на той же платформе.

«Мы еще не определились с тем, какой тип кузова получит новый автомобиль, однако, вероятней всего, это будет принципиально новая модель, в отличие, например, от ix35, в основу которой была заложен уже существующий вариант кузова», - говорит глава отдела исследований топливных элементов Hyundai-Kia доктор Са Хун Ким (Sae Hoon Kim). В качестве успешного примера он упомянул о Toyota Mirai, подчеркивая преимущества водородных машин в отношении дизайна, уникальность которому придает использование дополнительных элементов для системы охлаждения.

В Kia говорят, что следующее поколение топливно-элементного силового блока будет иметь примерно такие же габариты, как и у двухлитрового ДВС. Вместе с тем, являясь на 15% более компактным и легким, он обладает на 10% большей производительностью. Запас хода водородной Kia будет составлять порядка 800 км, а ее максимальная скорость ограничится 170 км/ч.

Для реализации амбициозной программы по сокращению выбросов CO2 компания заменит около 70% двигателей на выпускаемых машинах в течении ближайших пяти лет, запустит семь новых гибридов, подключаемых гибридов, электрических и водородных автомобилей, а также разработает более эффективные «многоскоростные» трансмиссии.

Также в планы компании входит выпуск в продажу в некоторых странах плагин-гибридных версий Kia Optima в середине следующего года и разработка гибридного кроссовера Niro.

Читайте также: Японские водородные автомобили против китайских электрокаров: кто победит?

Источник: autocar.co.uk


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться