ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Автоконцерн Ford планирует начать промышленное производство синтетического топлива для двигателей внутреннего сгорания. Новые альтернативные виды горючего практически с нулевыми выбросами твёрдых частиц пройдут «обкатку» на дизельных Mondeo последнего поколения.

Компания Ford Motor Company присоединилась к исследовательскому проекту Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, Германия, стоимость которого составляет 3,5 млн. евро. Целью его является изучение возможностей использования альтернативных видов топлива для дизельных двигателей. Новые решения в этой области позволять совмещать мощность и технические возможности современных ДВС с экологическими преимуществами электромобилей.

В первые в мире ученые намерены разработать и начать массовое производство синтетическое топливо, полученное с использованием углекислого газа, захваченного из атмосферы. Также планируется создать и испытать транспортные средства, использующие в качестве топлива диметиловый эфир (DME), широко применяемый как нетоксичный пропеллент в аэрозольных баллончиках, и оксиметиленовый эфир OME1 - жидкость, обладающая свойствами растворителя.

Читайте также: Улавливать CO2 прямо из окружающего воздуха и производить из него топливо можно будет в промышленных масштабах

Сырьём для получения данных соединений может послужить природный газ, биогаз, а также выделенный из атмосферы CO2. Последний метод – наиболее перспективный, поскольку энергозатраты на производство планируется компенсировать из возобновляемых источников - ветряных и солнечных энергоустановок.

Специалисты проекта утверждают, что при сгорании эфиров DME и OME1 твёрдые частицы практически не образуются. При этом по своим характеристикам оба вещества схожи с дизельным топливом, соответственно дизельные двигатели перенастраиваются без ущерба эксплуатационных показателей. По оценке исследователей, работающий на таком топливе автомобиль буде выбрасывать в атмосферу до 3 г CO2/км, что сопоставимо с показателями электромобилей, которые используют энергию альтернативных источников (3 – 4 г СО2/км).

«Объём диоксида углерода в выбросах автомобиля, заправленного полученным из возобновляемых источников диметиловым эфиром, является сопоставимым с количеством СО2, выделяемого бегуном-марафонцем на этой же дистанции», – рассказывает Вернер Виллемс, технический специалист по силовым агрегатам и системам сгорания топлива европейского отделения Ford.

В числе прочих партнеров, профинансировать проект вызвалось Правительство Германии. Также участниками инициативы Европейского Центра исследований и инноваций компании Ford (г. Аахен, Германия) по реализации данного проекта выступят Технический Университет г. Мюнхена, Ассоциация специалистов по двигателям внутреннего сгорания (FVV), а также компании TUEV, DENSO, IAV Automotive Engineering и Oberon Fuels.

Первым легковым автомобилем, горючим для которого послужат экологически чистые продукты, станет Ford Mondeo. Благодаря участию FVV, которая активно организует в Германии совместные исследовательские работы в области моторных технологий, результаты проекта будут представлены ведущим производителям автомобилестроительной индустрии.

Источник: autonews.autoua.net


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться