ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



электробусы в Одессе

Электротранспорт Одессы в ближайшее время пополнится новыми машинами. Помимо традиционных троллейбусов и трамваев, на общественные маршруты выедут современные электробусы – экологически чистый вид транспорта, не требующий использования контактной сети.

Коммунальное предприятие "Одесгорэлектротранс" планирует закупить 10 электробусов. Об этом заявил директор предприятия Дмитрий Жеман, в ходе заседания городской транспортной комиссии, которое прошло на прошлой неделе, сообщает Южный Курьер.

Решение о закупке электробусов было обусловлено их экономичностью, в сравнении не только с обычными дизельными или газовыми автобусами, но даже с троллейбусами. Ведь для электробусов не нужно тянуть контактную сеть и строить тяговые подстанции.

Новые электроавтобусы будут низкопольными, общей пассажировместимостью не менее 100 человек, с запасом хода на одном заряде около 120 км. "Эти машины будут курсировать с интервалом движения в 10 минут. Для интервала в 7 минут необходимо закупить 15 единиц", - отметил глава "Одесгорэлектротранса", имея в виду озвученный еще несколько месяцев назад план запуска "электробусного" маршрута по улице Балковской.

Читайте также: Автобусы Лондона переходят на электропривод и водород

На покупку транспорта часть денег планируют выделить из бюджета, а остальные взять в кредит у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) или Мирового банка. Всего хотят приобрести 35 штук.

Ранее уже сообщалось о намерении КП "Одесгорэлектротранс" закупить электробусы. Для них даже были разработали два маршрута. Первый маршрут предположительно пойдет от Пересыпского моста (нынешняя конечная станция троллейбусов №10) по улицам Балковской, Мельницкой, Богдана Хмельницкого, Большой и Малой Арнаутским к железнодорожному вокзалу. Также рассматривается вариант направления этого маршрута от улицы Балковской не к вокзалу, а в жилмассив Черемушки через Ивановский мост и улицу Рихтера (Щорса). Второй маршрут - от железодорожного вокзала через центр города (Жуковского, Преображенская, Софиевская) на поселок Котовского (Днепропетровская дорога) с конечной на улице Паустовского около конечной станции трамвая.

Успех первых электробусов может показать фактическую ненужность развития троллейбусной контактной сети - для запуска новых маршрутов будут закупаться электробусы. А существующая троллейбусная сеть будет обслуживаться имеющимися троллейбусами, парк которых в настоящее время переживает кардинальное обновление - закупаются новые машины как за счет городского бюджета, так и за счет кредита ЕБРР. Для обеспечения закупки электробусов, скорее всего, будут внесены изменения в программу развития одесского электротранспорта до 2018 года.

Стоит отметить, что в самой Украине пока не налажено серийное производство электрических автобусов. Между тем, еще в прошлом году во Львове был представлен рабочий прототип "Электрон", но регистрация транспортного средства еще не завершена. Также сейчас ведется тестирование украинского «зеленого» буса в Польше – там на действующих маршрутах испытывается электрический «Богдан».

Читайте также: Proterra Catalyst E2 – электробус с запасом хода 570 км (видео)


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться