ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Mayflower Autonomous Research Ship (MARS)

Если где-нибудь в Атлантическом океане через несколько лет вы натолкнетесь на безлюдное судно – это будет не призрак Летучего Голландца, вероятней всего, перед вами - Mayflower. Но это не тот одноименный корабль, который в 1620 году доставил паломников в Америку, а Mayflower Autonomous Research Ship (MARS) – автономное исследовательское судно, передвигающееся только за счет энергии солнца и ветра. Роботизированный тримаран отправится в путешествие по Атлантике из Плимута (Англия) в Плимут (США) в 2020 году – в 400-сотую годовщину путешествия своего оригинального прообраза. По мере своего следования морской беспилотник будет выполнять ряд научно-исследовательских задач.

Автоматизированное исследовательское судно стало результатом реализации Project MARS – совместного проекта ученых из Плимутского университета, компании MSubs, которая специализируется на подводном транспорте и оборудовании для подводного плавания и компании Shuttleworth Design, работающей в области дизайна яхт, инженерной и военно-морской архитектуры.

автономная беспилотная яхта под названием – mayflower

«Без преувеличения, первый в мире и крупнейший гражданский проект в своем роде, MARS несет в себе потенциал, который может коренным образом изменить будущее мирового судоходства, а также вдохновить новые поколения ученых и исследователей океана. MARS проложит дорогу для разработки и совершенствования новых технологий в океанологии и навигации, технологий, которые соответствуют 21 и последующим столетиям, содействуя морским исследованиями в районах, которые могут быть небезопасны для обычных судов», - говорится на сайте Плимутского университета.

Статья по теме: Электрическая субмарина Scubster Nemo – одноместный спорткар в мире подлодок (видео)

Палуба корабля MARS будет иметь длину 32.5 метра и ширину - 16.8 метров. Каркас судна сложной формы выполнен из композитных материалов и сплавов легких металлов. Три отдельных модуля будут соединяются в единый экипаж посредством углеволокнистой рамы, которая послужит основой для размещения фотогальванических панелей. Беспилотный морской аппарат оснащен двумя парусами, под которыми он сможет разогнаться до максимальной скорости 20 узлов (37 км/ч). В безветренную погоду паруса будут автоматически складываться и перемещение судна с крейсерской скоростью 12,5 узлов (23 км/ч) будет осуществлять электродвигатель, который снабдят энергией бортовые солнечные батареи. Если MARS будет плыть со скоростью около 5 узлов (9 км/ч), то солнечные панели обеспечат практически неограниченный запас хода.

Беспилотное судно Mayflower на солнечных батареях

Навигация самоуправляемого судна будет осуществляться посредством спутниковой GPS и бортовой системы защиты от столкновений с другими объектами. Бретт Фэнеуф (Brett Phaneuf), участник проекта из компании MSubs рассказывает, что при благоприятных обстоятельствах, на пересечение Атлантического океана может уйти от 7 до 10 дней. Тем не менее, в зависимости от поставленных задач, экспедиция MARS может продлиться до нескольких месяцев. Корабль-робот может быть задействован в таких исследовательских областях, как океанология, климатология, метеорология и другие.

«Судно вместит в себе несколько модульных грузовых отсеков, наподобие тех, что используются в космических шаттлах, в каждый из которых будет входить определенный набор оборудования, в зависимости от исследовательских целей, - поясняет Бретт Фэнеуф. – Важной частью мисси будет также изучение аспектов использования возобновляемой энергии и силовых установок для морских судов, разработка программного обеспечения для автоматических и автономных операций, отладка спутниковых систем связи и взаимодействия с другими беспилотными аппаратами, которые функционируют под, на и над водой одновременно».
Корабль-робот MARS пересечет в одиночку океан

Перед отправкой в кросс-Атлантическое путешествие MARS будут тестировать около года на более спокойных водах и в лабораторных условиях. За это время команда проекта надеется найти спонсоров, которые готовы вложить средства в этот уникальный стартап.

Читайте также: Плавучий город в форме морского ската – концепт французского архитектора Жака Ружери

Источник: gizmag.com


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться