ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Беспилотные автомобили – хорошо, но этого недостаточно для успешного ведения бизнеса в будущем, считает Uber. Сейчас компания подключается к разработке летающего такси и поделилась планами по реализации футуристичного проекта Elevate в свой белой книге. В ней описывается услуга под названием "авиация по вызову" и создание самолета вертикального взлета и посадки (СВВП; англ. VTOL, Vertical Take-Off and Landing).

Согласно представлениям разработчиков, Uber Elevate позволит разгрузить дорожный трафик и значительно снизить время поездок. Те расстояния, которые сегодня преодолеваются за 2 часа, с новым сервисом воздушного такси не будут отнимать более 15 минут.

«Подобно тому, как небоскребы позволили мегаполисам более эффективно использовать дефицитные земельные участки, городской воздушный транспорт, используя трехмерное пространство, значительно упростит перевозку грузов и пассажиров на земле», - отметил глава отдела продуктов Uber Джефф Холден.

Uber планирует использовать в качестве аэротакси самолеты с электрическим приводом. Но самостоятельно заниматься производством летательных аппаратов компания не будет, однако поспособствует их созданию и выберет лучший вариант посредством тендера.

Читайте также:

автономное такси-самолет

Сегодня между Uber и авиастроительной компанией Airbus заключен договор о поставке нескольких однодвигательных вертолетов H125 и H130, которые будут использоваться как тестовые аппараты. В следующем году на них будут перевозиться пассажиры города Парк-Сити (штат Юта). На первых этапах планируется использовать управляемые человеком СВВП, однако позднее Uber намерен перейти на полностью беспилотные летательные аппараты.

Концепты пассажирских летательных аппаратов с электроприводом от Joby Aviation и Airbus
Концепты пассажирских летательных аппаратов с электроприводом от Joby Aviation и Airbus

Uber отдает предпочтение воздушным судам, выполненным в виде конвертоплана или винтокрыла массой не более двух тонн. Первые аэротакси будут вмещать до четырех пассажиров и совершать несколько полетов в день на расстояние до 100 км со скоростью около 300 км/ч.

Полет, как правило, рассматривается в качестве дорогостоящего способа передвижения, но в Uber уверены, что их аэротакси сможет предложить доступную альтернативу, а в будущем по стоимости может даже сравняться с обычным такси.

«VTOL могут быть дорогими на начальном этапе, но с течением времени увеличение объемов производства позволит значительно снизить затраты», - поясняет Холден на Medium.

К тому же сервис воздушного такси будет использовать уже имеющуюся инфраструктуру городов, например, вертолетные площадки. В качестве так называемых "вертипортов" (мест, где аппараты смогут вертикально взлетать и садиться) можно будет также задействовать крыши небоскребов или участки рядом с наземными транспортными развязками.

Будут ли полосы движения в небе, как на земле? Uber, кажется, так не думает. Холден уверен, что одним из преимуществ СВВП является то, что они не должны придерживаться определенных маршрутов. Если летающие такси будут иметь несколько вариантов воздушных путей, это поможет снизить потенциальную перегрузку авиаперевозок.

На данный момент Uber владеет сервисом онлайн-заказа такси, обеспечивающим быстрый поиск, вызов и оплату такси (в том числе, частного перевозчика). Напомним, недавно компания вывела на тесты в городе Питтсбурге беспилотные такси, автомобилями для него служат гибридные Ford Fusion.

Читайте также:


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться