ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Китайская компания CRRC, крупнейший в стране производитель железнодорожной техники, приступает к строительству нового поезда маглев – состава на магнитных подушках, способного развивать скорость до 600 км/ч.

Помимо основного сверхскоростного поезда, CRRC также намерена тестировать на специально построенном испытательном треке длиной 5 км и менее скоростные версии — на 200 км/ч и на 400 км/ч — их планируется продавать за пределами страны.

В компании заявляют, что в новых локомотивах удастся сократить потребление энергии на 10%, по сравнению с той, что требуется для питания маглев-поездов, которые сегодня эксплуатируются в стране — к слову, их скорость составляет до 430 км/ч. Один из них курсирует между станцией шанхайского метро Лунъян Лу и международным аэропортом Пудун. В тестовых заездах он преодолевал отметку в 500 км/ч.

Маглевы удерживаются над полотном дороги, приводятся в движение и управляются силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса, что позволяет повысить скорость за счёт отсутствия силы трения. К тому же маглевы более комфортны по сравнению с традиционными составами.

Читайте также: В Китае впервые испытали подвесной электропоезд на монорельсе (видео)

Новый маглев, проектирующийся компанией CRRC, будет передвигаться со скоростью до 600 км/ч. Это выше показателя любого из штатно эксплуатируемых сейчас поездов данного типа. При такой скорости расстояние между Пекином и Шанхаем можно будет преодолеть всего за два часа, а путешествие из Лондона в Париж и вовсе займёт немногим более получаса.

Магнитная левитация избавляет от многих проблем традиционных поездов, в частности от сильной вибрации и постоянного изнашивания механизмов, обеспечивая при этом огромные скорости. Проблема остается в стоимости разработки поездов и линий для них. Технология по-прежнему в стадии зарождения: в мире насчитывается всего 4 коммерческих маглев-линии.

Затраты на разработку новых китайских поездов на магнитной подушке составят 3,22 млрд юаней (480 млн долларов). А запустить автоматизированную высокоскоростную транспортную систему планируется к 2021 году.

Альтернативой традиционному маглеву, может стать Hyperloop, обещающий примерно вдвое большие скорости, обеспечиваемые вакуумом и двигателями нового поколения — на недавних тестах они показали разгон до 185 км/ч за 1,1 с.

Читайте также: В китае создали самый большой в мире радиотелескоп FAST (видео)

Источник: 3dnews.ru


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться