ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Велосипедисты в Киеве

Результаты осеннего подсчета 2016 года, который провела Ассоциация Велосипедистов Киева (АВК), показали положительную динамику по сравнению с данными осенью 2015: за год велосипедистов стало больше на 10%.

В 2016 году АВК продолжила подсчет велосипедистов в столице. Подсчет позволяет выявить динамику роста количества велосипедистов в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Благодаря ему можно определить, куда ездят велосипедисты, одевают ли они шлемы, сколько из них движутся по тротуарам, в какой одежде они ездят и сколько женщин пользуются велосипедами.

Количество и динамика

В 2015 году в осенний будний день за 2 вечерних часа было насчитано 2069 велосипедистов на 19 перекрестках Киева, а в 2016 уже 2241 (не считая перекрестка Бальзака / Драйзера, которого не было в подсчете 2015). Подсчеты проводились при одинаковых погодных условиях (температура воздуха этот день была + 20 - 27 в 2015 году и + 20 - 26 в 2016 году).

Больше велосипедистов осенью АВК насчитала в будний день (2437), чем в выходной (2194). «Это может свидетельствовать о том, что жители Киева активно используют велосипед в будние дни в своих ежедневных делах как транспорт (на 11% больше, чем в выходные). Мы считаем, что это победа!», - Заявила социолог Дарья Пирогова, один из координаторов подсчета велосипедистов.

Если сравнить данные осеннего подсчета 2016 с весенне-летним, то количество велосипедистов возросло также на 10%. В мае-июне 2016 года на будний день за 2 вечерних часа замечено 2224 велосипедистов на 20 перекрестках Киева, а в сентябре - 2437.

Гендерное распределение

Осенью в будний день на точках подсчета было замечено 12% женщин и 88% мужчин, в выходной день женщин стало значительно больше - 20% от всех пользователей велосипеда. По сравнению с весенним подсчетом 2016 года на выходной день женщин стало немного больше (18% весной и 20% осенью), а в будний день их доля наоборот несколько уменьшилась - 14% было весной и 12% стало осенью. В сентябре больше всего женщин на велосипедах было замечено на Московском и Пешеходном мостах.

Движение по тротуарам

Подсчет позволил выявить, что в сентябре 2016 46% велосипедистов двигались по дороге, а 54% - по тротуару в будний день. В выходной день пропорция значительно меняется: 35% едут по дороге и 65% по тротуару.

В общем, в 2016 году выросла доля велосипедистов, движущихся по тротуару на выходных. Это может быть связано с тем, что не все велосипедисты чувствуют себя в безопасности на дороге. Кроме того, в выходные дни на тротуарах меньше пешеходов и ехать по нему удобно, поэтому у велосипедиста есть возможность безопасно добраться из точки А в точку Б.

Как и в 2015 году, интенсивное движение по тротуару зафиксировано на Московском мосту, Набережном шоссе, мосту Патона и по ул. Бальзака.

Читайте также: Украинец сконструировал веломобиль с корпусом из скотча (видео)

Шлемы и одежда

Осенью 2016 в шлемах ездили только 23% велосипедистов в выходные дни и в будние дни. Наибольшее количество велосипедистов в шлемах зафиксировано на Московском и Пешеходном мостах и на Владимирском спуске. По сравнению с 2015 годом доля велосипедистов в шлемах в среднем не изменилась (22% велосипедистов тогда одевали шлем в выходной и 25% в будний день).

Большинство киевских велосипедистов ездят на горных велосипедах (МТБ), но значительно чаще мы наблюдали осенью шоссейные и городские велосипеды. По наблюдениям волонтеров, всего около 15-20% велосипедистов были одеты в специальную одежду, остальные имели спортивный или повседневный стиль.

Самые популярные направления

В будние и выходные дни подсчета самыми популярными точками были Московский мост, Пешеходный мост, Европейская площадь и пересечение улиц Драйзера и Сабурова с улицей Бальзака. Меньше велосипедистов проезжали на пересечениях улиц Малевича и Коновальца, Саксаганского и Льва Толстого, а также на площади Славы.

Где проходил подсчет

Осенью 2016 подсчет проводился на 20 перекрестках. В 2014 году их было 19, в 2015 добавился еще один - перекресток ул. Бальзака и ул. Драйзера, поскольку завершились строительные работы на веломаршруте Троещина-Центр и АВК приняла решение добавить эту точку к карте подсчета, чтобы иметь возможность мониторить динамику количества велосипедистов в месте, где есть соответствующая велоинфраструктура. Осенью 2016 года были приняты решения отказаться от двух наименее интенсивных перекрестков и заменить их новыми - перекрестком улиц Сабурова и Драйзера, где планируются парируются строительные работы второй очереди веломаршрута Троещина-Центр, а также перекрестком улиц Маршала Тимошенко и проспекта Героев Сталинграда на Оболони, где в соответствии с разработанной АВК велосети Киева проходит один из приоритетных маршрутов.

Что касается других точек, то для подсчета традиционно избирались точки въезда в центр города из всех основных магистралей, чтобы охватить как можно большее количество велосипедистов во то время, когда они едут на работу или наоборот. Также есть несколько точек подсчета у въездов в парки (например, Голосеевский, парк Дружбы народов и т.д.).

Когда происходил подсчет

В 2016 году было проведено два подсчеты велосипедистов: весной (в мае / июне) и осенью (в сентябре), в будний день и в выходной. Время для подсчетов избиралось наиболее пиковое: с 12 до 14 в выходной день (субботу) и с 17 до 19 в будний (среда) как весной-летом, так и осенью.

Условия подсчета: сентябрь 2016

Дни для подсчета избирались с хорошей погодой. В общем погода в будний и выходной дни подсчета была примерно одинаковой: солнечно, безоблачно, без осадков, температура колебалась от +20 до +26 ° С.

Напомним, за 2015 год количество велосипедистов в Киеве выросло в будни на 10%, в выходные - на 33%.

Ассоциация велосипедистов Киева запустила онлайн-исследование для создания велоконцепции Киева, в котором приглашают принять участие всех, кто пользуется велосипедом в Киеве.

Читайте также: GeoOrbital: электрическое колесо для велосипеда доступно для предзаказов


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться