ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Электрический мотовездеход Nikola Zero

Американский стартап, планирующий выпускать электрические грузовики Nikola One с водородными топливными элементами, не намерен ограничиваться выпуском «зеленых» фур. На днях Nikola Motor представила свою более легковесную разработку, а именно электромобиль Nikola Zero, представляющий собой четырехместный багги.

Nikola Zero получил внушительный перечень спецификаций. Так, мотовездеход работает исключительно на электротяге и оснащен батареей емкостью 72 кВт*ч. Для небольших электрокаров это существенный показатель – для сравнения, Tesla ставит на свои автомобили 100-киловаттные АКБ при этом, умещаются они далеко не в компактные седан Model S и кроссовер Model X очень непросто.

Мотовездеход оснастили силовым агрегатом мощностью 520 л. с. Полноприводной багги разгоняется с 0 до 96 км за 3 секунды. Запас хода также достаточно серьезный — на одном заряде Nikola Zero может проехать от 160 до 321 км. Пробег можно увеличить еще на 16 км, если оборудовать крышу электрокара солнечными батареями на 400 ватт (это предусмотрено конструкцией).

Салон электромобиля Nikola motors

Читайте также:

Если говорить о цене прототипа, то она находится в пределах $37 000. Первые модели Nikola Zero должны появиться на рынке в третьем квартале 2017 года, но сделать предзаказ на электрокар можно уже сегодня, внеся депозит в размере $750 на сайте компании. Компания также планирует представить двухместную модель, но стоит ли доверять планам малоизвестного стартапа – это вопрос, который каждый должен решить для себя сам.

Напомним, весной 2016 года компания Nikola Motor рассказала о планах выпуска гибридной фуры Nikola One мощностью 2000 л. с. и электрического багги Nikola Zero на 540 л. с. с запасом хода 200 км. Уже в июне стартап получил 7000 предоплаченных заказов на гибридную фуру на сумму $2,3 млрд.

Электрический грузовик должен был передвигаться за счет энергии литий-ионной батареи на 320 кВт*ч и жидкотопливной турбины на 568 л. Также «зеленую» фуру предполагалось оснастить удлинителем хода на природном газе. Однако в конце августа Nikola Motor объявила, что отказывается от аккумуляторов в пользу водорода. Гибридные фуры Nicola One, которые выйдут на североамериканский рынок, будут оснащены водородными топливными элементами на 800 Вольт, выполненным специально по заказу компании.

электробагги Никола Зиро

Для обеспечения себя водородным топливом, Nikola Motor займется производством водорода на специальных солнечных фермах собственного производства с нулевыми выбросами. Каждое предприятие будет обладать мощностью 100 МВт*ч, а для выработки водорода будет использоваться электролиз.

Напомним, Tesla также планирует представить прототип своего электрического грузовика уже в начале следующего года, а производство его начнется через 2-5 лет.

Кроме того, на начало 2020-х годов намечен коммерческий выпуск электрогрузовиков Mercedes-Benz Urban eTruck, который в июле представил концерн Daimler. Машина предназначена для перевозок в черте города и может проехать до 200 км на одном заряде. Грузоподъемного фуры составляет 26 тонн.

Раньше всех на рынок выйдут почтовые электрические грузовики DHL — они поступят в продажу уже в 2017 году. Модель Streetscooter проезжает на одном заряде 120 км — это оптимальный запас хода для небольшого курьерского транспортного средства.

Источник: newatlas.com


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться