ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Китайский автобус-тоннель TEB-1

Китайские СМИ заявляют, что проект «Transit Elevated Bus» – может быть лишь большой аферой, передает shanghaiist.com.

Идею пассажирского транспортного средства, которое бы могло бы перемещаться над другими участниками дорожного движения, впервые представили еще в 2010 году. Мало кто верил, что такой проект можно будет реализовать, но в 2016 году разработчики опубликовали видео-презентацию и начали производство тестовой модели. Наконец, гигантский «автобус» все же построили, и 2 августа 2016 первый TEB выехал на тестовый рейс.

Событие, привлекло внимание СМИ во всем мире и наряду с восторгом, проект вызвал шквал критики. Во-первых, TEB проехал всего 300 метров. Во-вторых, производителям позже пришлось признать, что тестовый запуск состоялся не на дороге, и реальные дорожные условия даже не были смоделированы. Стоит отметить, что по информации Global Times, главный инженер проекта даже не получил высшего образования, закончив лишь несколько классов школы.

автобус-портал Transit Elevated Bus

Вызывает вопрос, как машины будут проезжать под «автобусом». Высота поднятия TEB над дорогой составляет всего 2,1 метра, в то время как ограничение по высоте для других транспортных средств на китайских дорогах составляет от 4,2 до 4,5 метров.

Внедорожнику не составит труда застрять под конструкцией, а про грузовики и говорить нечего. Среднему тягачу с прицепом нужно как минимум 4 метра в высоту. Такие виды транспорта точно придется отфильтровать, и желательно предупредить водителей максимально эффективно, чтобы они не разнесли себе крышу.

Так же непонятно, как TEB будет обходить дорожные знаки и светофоры и как согласовать движение с другими транспортными средствами при повороте. В конце концов, поскольку TEB передвигается по рельсам, то вряд ли название «автобус» является для него самым подходящим.

Салон

Разработчикам еще предстоит создать систему, по которой машины будут заезжать под «автобус-тоннель» и выезжать из-под него. Водителям придется быть предельно внимательными при перестраивании. Причем в реальном мире люди постоянно меняют полосы и пересекают барьеры. TEB-1 также нужно научиться предупреждать водителей о своем приближении. Вы как будто заезжаете в тоннель, только он двигается при этом.

Также возникает вопрос подзарядки: «автобус» большой и работает на электричестве, а значит, это может стать проблемой. В первых концепциях TEB был оснащен солнечными панелями, но их точно будет недостаточно, чтобы заставить портал двигаться со скоростью 64 км/ч. Иными словами, TEB-1 придется заряжаться на каждой станции, чтобы добраться до следующей. Но если что-то пойдет не так, сотни пассажиров просто застрянут на высоте почти 5 м посреди трассы.

Автобус-портал никак не назовешь дешевым. В мае компания, которая ведет его разработку, сообщила, что одна модель TEB-1 обходится в $4,5 млн. Система скоростного автобусного сообщения с легкостью заменит громоздкий портал, а по технологиям она ничем не уступает.

Но самой серьезной проблемой разработчиков проекта может стать то, что несколько государственных СМИ, среди которых Global Times и Sina, опубликовали статьи с обвинением авторов в проведении финансовой аферы. Краудфандинговая компания проводилась онлайн, без участия финансовых посредников и не дает инвесторам никаких гарантий. Государственные учреждения - Комиссия муниципального развития и реформ Циньхуандао, а также Шанхайский университет транспорта - отказываются признавать какую-либо связь с проектом. Разработчики же TEB ранее заявляли, что обе организации тесно с ними сотрудничали.

 Читайте также: Mercedes показал автономный «автобус будущего»

Источник: hmarochos.kiev.ua


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться