ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Компактный автомобиль AirPod, работающий на энергии сжатого воздуха – это разработка французских инженеров компании Motor Development International. Заправка «топливных» баллонов (на борту минимашины находится два резервуара по 125 литров каждый) занимает не более 3-х минут, а стоимость такой операции оценивается приблизительно в 1,5 евро. Полного «бака» хватает чтобы покрыть расстояние в 130 км, что делает из AirPod серьезного конкурента для электромобилей и другого эко-транспорта, отличным решением для поездок на небольшие расстояния в городских условиях.

Интересно, что «воздушный пузырь», был задуман основателями компании отцом и сыном Негре более 20 лет назад. Еще в начале 90-годов Негрэ-старший получил патент на технологию пневматически-пропеллерного двигателя, вырабатывающего энергию за счет приводимых в движение воздухом лопастей. Один из первых рабочих прототипов AirPod был выпущен в 2009 году, однако тогда в массовое производство автомобиль не запустили. Тем не менее, идея была не забыта и сегодня воплотить ее в жизнь взялась американская компания «Zero Pollution Motors», которая выкупила право у французов производить и продавать новые модели AirPod на территории США.

В СМИ появилась информация, что первые «воздушные» авто будут производить небольшие фабрики на Гавайях и продаваться они будут в пределах только этого штата. Это будет своеобразная испытательная площадка, а в случае успеха предприятия, его планируют переместить и в другие регионы. Ожидается, что цена машины на сжатом топливе AirPod будет находится в пределах 10 000 долларов.

Читайте также: Водородный автомобиль Toyota Mirai может проехать без дозаправки 500 км (видео)

Вес «зеленого» мини-авто составляет всего 275 кг (из них 80 кг – баллоны с сжатых воздухом), а его корпус выполнен из композиционных материалов и имеет габариты 2,13*1,50*1,71 м. Давление в баллонах достигает 350 атмосфер, а дальность пробега на одном заряде, по заявлениям разработчиков, составляет 220 километров в городском режиме. «Машинка» может развивать скорость до 70 км/ч, причем управляется она с помощью джойстика и оснащена автоматической коробкой передач с тремя скоростями.

В аэромобиле AirPod структура салона устроена так, что место водителя расположено спереди, а два пассажирских позади него. Существует три модификации нового «урбан-авто» - AIRPod Standart (три места для взрослых пассажиров и одно - для ребенка), AIRPod Cargo - экипаж с кузовом для перевозки небольших грузов и AIRPod Baby - двухместный стрит-кар.

Следует отметить, что AirPod имеет один значительный недостаток – пропеллерный двигатель не запускается при низких температурах. Именно поэтому, вероятнее всего, новую разработку будут тестировать прежде всего в курортной зоне с теплым климатом. Кроме того, некоторые специалисты отмечают малую энергоэффективность MDI AIRPod, поскольку полный баллон сжатого воздуха производит примерно столько же энергии, сколько и один галлон (3,78 литров) углеродного топлива (бензин, дизель).

Планируется, что начало продаж воздушного автомобиля в Америке начнется уже в этом году.

Видео: прототип AirPod едет по Ницце, Франция

Читайте также: Конические солнечные батареи Spin Cells – «завораживающий» генератор дешевой солнечной энергии


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться