Bosch удвоит емкость литий-ионных батарей для электромобилей к 2020 году

Твердотельные литий-ионные батареи Bosch

На автосалоне во Франкфурте один из ведущих мировых поставщиков технологий и услуг в сфере промышленных и автомобильных технологий – Bosch, объявил о покупке Seeo – стартаповской компании из Кремниевой долины. В ряду ее достижений можно выделить разработку анода из чистого лития для систем хранения энергии, который существенно упрощает структуру компонентов батарей с твердым электролитом, а также значительно увеличивает их емкость.

По заявлению представителей компании, инновационная технология будет готова к выходу на массовый рынок через пять лет. По мнению Bosch, у твердотельных элементов есть огромный потенциал, который позволит существенно уменьшить затраты и более чем удвоить плотность хранения энергии к 2020 году. Если сегодня электромобиль может пройти до 500 км от одного заряда, то с новыми батареями дальность хода увеличивается до более 1.000 км – и при этом цена на такие аккумуляторы будет ниже.

Читайте также: Новая Toyota Prius 2016 – официальная презентация гибрида в Лас-Вегасе (видео)

Батарея электрокара включает в себя множество элементов (ячеек), которые функционируют как единое целое, а ее емкость может быть повышена разными методами. В частности, важную роль в химии элемента играет материал положительного и отрицательного терминалов (катода и анода). В современных литий-ионных батареях ёмкость энергии ограничена, в том числе, и тем, что анод состоит из графита (в большинстве случаев). С помощью твердотельной технологии от Bosch и Seeo возможно применение анода из чистого лития, что позволяет значительно увеличить объемы энергии, хранимые в одном аккумуляторе.

Сравнение традиционных литий-ионных батарей и новых батарей с твердым электролитом
Сравнение традиционных литий-ионных батарей и новых батарей с твердым электролитом

Литий-ионные батареи на твердых электролитах могут хранить примерно в два раза больше энергии, чем нынешние аналоги. В Seeo производят DryLyte батареи, которые не содержат жидкостей и гелей, являются не горючими и весят в разы меньше. Для примера: батарея в Tesla Model S весит около 544 кг, и если бы электромобиль имел ту же производительность с аккумулятором весом 270 кг – результат не трудно представить…

Согласно прогнозам компании, к 2025 году примерно 15 процентов всех новых автомобилей будут использовать электрический привод. В Европе ожидается более высокая доля — более трети продаваемых автомобилей, но большинство из них будут гибридными. На автосалоне было показано большое число гибридных автомобилей, хотя крупные концерны сегодня активно разрабатывают и полностью электрические автомобили – с 2018 по 2020 год на рынок выйдут новинки Porsche, Audi, BMW и Volkswagen первого и второго поколений.

Bosch уже не первый год ищет дорогу на рынок батарей для электрокаров. Так, в 2014 году компания вместе с GS Yuasa и Mitsubishi Corporation основала совместное предприятие Lithium Energy and Power GmbH & Co. KG по разработке более мощного поколения литий-ионных батарей. Технологии Seeo отлично дополнят нынешний «арсенал» Bosch и сделают сотрудничество с японскими коллегами более плодотворным.

Источник: hardwareluxx.ru