Новая технология позволит заряжать электрокары за секунды

с новой технологией суперконденсаторов электромобили смогут заряжаться в течении минут

В Университете Суррея (Великобритания) разработан полимер, который может значительно повысить производительность суперконденсаторов (второе их название ионисторы, это легкие электронные компоненты, хранящие и распределяющие большие объемы электроэнергии). Полимер создан на основе технологии контактных линз и может решить некоторые проблемы стоящих перед развитием электрических транспортных средств, позволяя им заряжаться в течение нескольких секунд, сообщает Bloomberg.

«Мы считаем, что это является чрезвычайно важным изобретением, которое потенциально изменит правила игры», — заявил агентству Ян Хамертон, который проверил новую технологию на факультете аэрокосмического приборостроения Бристольского университета.

В будущем на основе одних только суперконденсаторов можно будет создать электромобили, преодолевающие такие же расстояния, как и машины с двигателями внутреннего сгорания, и требующие для полной зарядки несколько секунд, а не часов, заявил агентству Дональд Хайгейт, который помог коммерциализировать технологию мягких контактных линз в 70-е годы ХХ века. Хайгейт возглавляет компанию Augmented Optics Ltd., которая участвовала в создании нового поколения ионисторов.

Читайте также: BMW окончательно определилась: ее будущее — электрокары

Предыдущие попытки усовершенствовать суперконденсаторы (их предпринимала, среди прочих, германская компания Skeleton Technologies GmbH) были направлены на повышение эффективности работы поверхности электродов, напоминает Хайгейт. Ученые в Университете Суррея пошли дальше: они стремятся заменить материал, используемый в качестве электролита, указал Хайгейт.

Исследования британских специалистов показали, что замена материала может повысить плотность энергии суперконденсаторов в диапазоне 1 тыс. и 10 тыс. раз.

«Плотности энергии объявлена война», — констатирует Джим Хиткоут, гендиректор английской компании Augmented Optics Ltd. Вместе с Хайгейтом он создал компанию SuperCapacitor Materials, которая стремится начать строительство полномасштабного прототипа в 2017 году. Это может привести к созданию новой фабрики в Соединенном Королевстве, что потребует инвестиций в размере 25 млн фунтов стерлингов ($32 млн), сказал Хиткоут.

В 2011 году основатель Tesla Motors Илон Маск заявил, что он готов сделать ставку на то, что суперконденсаторы, а не аккумуляторные батареи сделают прорыв в сфере электромобилей. Такие устройства, работающие на основе коротких и интенсивных всплесков энергии, уже дают тягу поездам и автобусам в некоторых частях мира, указывает агентство.

Читайте также: Укрэнерго намерено развивать «умные» сети с электромобилями в качестве источника энергии

В настоящее время ионисторы имеют плотность энергии около 5 ватт-часов на килограмм против 100 ватт-часов у литий-ионных батарей, широко используемых в электрических транспортных средствах, отметил Хиткоут. Этот показатель для автомобилей на бензине составляет около 2,5 тыс. ватт-часов на килограмм.

«Если это в 1 тыс. раз мощнее, вы можете использовать его в автобусах, — рассуждает Хиткоут. — Если добиться (плотности энергии в. — RNS) 50 ватт-часов, это можно будет использовать для передвижения большинства транспортных средств».

Ранее похожее решение представила команда ученых из Университета Центральной Флориды (UCF). Они разработали технологию создания гибких суперконденсаторов, которые способны хранить больше энергии и перезаряжаться более 30 тысяч раз без снижения производительности.

Источник: rns.online