Автопилот Тесла обновился до версии 8.0

Tesla Autopilot v8.0

Tesla анонсировала долгожданный апгргейд автономной системы вождения Autopilot 8.0. Главное ее отличие от предшествующей версии (которая в основном полагалась на работу камер) – это больший упор на данные, полученные с помощью радара.

Датчики радаров, необходимые для этого обновления, по большей части уже установлены на фастбэки Model S и кроссоверы Model X с функцией поддержки автопилота (выпускаемые с октября 2014 года и более поздние модели). До сих пор сенсоры, включенные в пакет автопилота играли второстепенную роль после бортовых камер.

Как сообщается в пресс-релизе Tesla, с программным обновлением №8 функция автопилотирования позволит лучше контролировать электромобиль в условиях плохой погоды (снег, дождь, туман), а также вызывать меньше «ложных тревог», связанных с плохоразличимыми объектами. Новая радиолакационная система позволит получать более детальную картину мира (получать в шесть раз больше информации, в сравнении с видеокамерами), фиксировать положение вещей десять раз в секунду и различать движущиеся и статичные объекты.

Тесла также усилила «карательные меры» за невыполнение правил безопасности автономного вождения после нескольких серьёзных аварий, некоторые из которых имели смертельный исход. Теперь, если водитель в течении часа проигнорирует 3 предупреждения о сохранении контакта с рулевым колесом, беспилотная функция автоматически дезактивируется, а задействовать ее снова можно будет только после съезда с дороги и полной остановки.

Как и всегда, глава Тесла Илон Маск настаивает на том, что автопилот не гарантирует 100% безопасности движения:

«Я хочу подчеркнуть, что это вовсе не означает абсолютную безопасность. Абсолютная безопасность, на самом деле, является недостижимой целью. Речь идет об увеличении вероятности безопасности. Это действительно все, что вы можете сделать».

Читайте также: «Настоящий» автопилот: водитель Tesla Model S уснул за рулем прямо во время движения (видео)