Электрокар Model 3 будет приносить Tesla $20 млрд в год

Илон Маск Гигафабрика

Накануне торжественного открытия фабрики Gigafactory, которое состоится 29 июля, глава Tesla Илон Маск поделился подробностями продаж бюджетного электромобиля Model 3. По прогнозам Маска, как только начнется массовое производство автомобиля, компания сможет заработать $20 млрд, при этом размер чистой прибыли составит $5 млрд.

По последним данным Model 3 собрала 373 000 предзаказов. Однако аналитики сомневаются, сможет ли компания получить достаточно прибыли, чтобы финансировать свои амбициозные проекты, среди которых грузовик и автобус на электротяге.

Как только начнется серийное производство Model 3, компания сможет зарабатывать $20 млрд в год, при этом чистая валовая прибыль составит $5 млрд, заявил Маск. Таким образом коэффициент прибыльности составит 25%, сообщает Electrek.

Читайте также: Tesla анонсировала электротягач и электробус

Стартовая стоимость Model 3 составляет $35 000, но со временем цена может возрасти за счет дополнительных опций и модификаций.

Маск также сообщил, что Model 3 не требует сложностей в производстве. Через несколько лет стоимость аккумуляторов для электромобиля также станет дешевле. К 2020 году батареи будут стоить $100 за кВт-ч. На данный момент цена составляет около $190 за кВт-ч.

По словам главы Tesla, производство Model 3 стартует летом 2017 года, а поставки начнутся чуть позднее.

В конце июля компания опубликовала новый план будущих разработок. В ближайшие годы Tesla намерена выпустить электрогрузовик и электробус, а также создать единую энергетическую экосистему из солнечных панелей SolarCity и домашних аккумуляторов Powerwall.

Силы компании также направлены на строительство крупнейшей фабрики аккумуляторов Gigafactory. Стоит отметить, что Tesla удвоила число рабочих на «мегастройке» до 1000 человек, которые работают 7 дней в неделю в две смены, чтобы успеть запустить к концу года конвейер по изготовлению литий-ионных АКБ.

По словам Маска, после завершения строительства к 2020 году Gigafactory будет производить аккумуляторные ячейки с общей выработкой 105 гигаватт-часов. Этой энергии хватит, чтобы обеспечить работу 1,2 млн седанов Model S. Если Tesla удастся построить завод в запланированном масштабе, то по объемам производства Gigafactory в 10 раз обойдет все существующие заводы.

Хотя компания планирует целый ряд амбициозных проектов, точной картины финансового состояния Tesla пока нет.

Читайте также:

Источник: Хайтек