Купить электромобиль в Украине. Вопросы и ответы

  • Рубрика записи:Статьи

Купить электрокар в Украине. Вопросы и ответы

Машины с электродвигателями — редкие гости украинских дорог. Однако все больше адептов современного стиля жизни, заточенного под технологии, рациональное использование ресурсов и экологическое отношение к окружающей среде, не только интересуются, но и выбирают этот новый вид транспорта как основной. Конечно, в нашей стране никаких специальных условий для приобретения и эксплуатации электромобилей пока не создано, но ситуация постепенно меняется и первые шаги, хоть и неуверенные, в этом направлении уже делаются.

Вы стали автомобилистом, купили автомобиль с ДВС? Теперь вы подстроитесь под особенности и потребности машины — будете регулярно заправляться, проходить техосмотр, менять масло и детали. Купив электромобиль, многих стандартных для автомобилистов проблем вы избежите. Но получите новые, специфические. Например, встанет вопрос, где найти розетку и как спланировать свое время из расчета на то, что ваша машина подзаряжается в течение нескольких часов. При правильном сознательном отношении к электромобилю вы быстро привыкнете к его преимуществам, а различные технические моменты будут восприниматься спокойно.

Вот распространенные вопросы, которыми задаются украинские любители электромобилей — на каждый из них есть положительный ответ и вполне реальная программа действий.

Можно ли купить электромобиль в Украине?

Сейчас в Украине можно найти электрокары различных брендов, но большинство из них представлены здесь неофициально. Отсутствуют продажи через фирменные салоны — нет гарантий от производителя и урегулированных цен. Постепенно, очень медленными темпами, но ситуация меняется.

Так, например, электромобиль Mitsubishi iMiEV можно приобрести в официальном салоне, но ждать его придется несколько месяцев. Также, недавно появилась информация о том, что Renault планирует начать официальные поставки своих «зеленых» авто. Официальное представительство в Украине имеет и производитель бюджетных электрокаров — гонконгская компания BIO Automotive. Однако для большинства производителей электрокаров украинский рынок пока неинтересен, а компании-гиганты, в линейке которых есть электромобили, у нас их не продают.

Причина в том, что в Украине нет дотаций и государственных программ по поддержке экологически чистого транспорта. Рынок электрокаров развивается в странах, нацеленных на уменьшение использования топлива, где государство заботится об экологии, а также существует соответствующий общественный запрос. Именно за счет подобных инициатив растет количество электрокаров на дорогах Китая, США и Европы.

Например, Германия компенсирует потребителям 5000-8000 евро от цены каждого приобретенного электрокара, Норвегия — до 36 000, в Китае субсидии могут достигать $16 тыс., а в США в среднем они составляют $7,5 тыс. Владельцы электрокаров не платят за парковку в центре города и за проезд по платным дорогам. Конечно, в подобных странах интерес к электромобилям значительно выше, и покупательную способность населения нельзя сравнить с Украиной.

Электрокары, попадающие в Украину, стоят дороже машины с ДВС аналогичного класса, а если речь идет о более или менее бюджетном варианте, то это — преимущественно китайский ситикар с оптимальной скоростью 50 км/ч и пробегом до 100 км на одном заряде. Цены на них стартуют от $10 000. Mitsubishi iMiEV стоит от 40 000 $. С рук можно купить и Nissan Leaf по цене от $20 000 за б/у машину. Также в Украине есть возможность переоборудовать обычное авто под электрокар, это стоит от $10 000.

Эксперты прогнозируют активизацию рынка электрокаров в Украине при условии, если средняя цена на них упадет до $20 000. На данный момент Верховной Рада отменила пошлины на ввоз, однако НДС на электромобили пока остается в силе. Если закон об отмене НДС будет принят, цена на «зеленые» машины могут опуститься на 25%.

Но даже сейчас электромобиль имеет неоспоримое преимущество перед авто с ДВС — вы не тратитесь на топливо, техосмотр, масло. По последним подсчетам, в год при нынешних ценах затраты на стандартную машину достигают 4000 $, которые вы будете добавлять к цене авто. В то время электромобиль среднего класса, наоборот, окупится за несколько лет. К тому же, вы не будете ограничивать себя в передвижении, а ваш семейный бюджет не будет зависеть от постоянно растущих цен на бензин. Стоимость 100-километрового пробега на электрокаре не превысит 10 грн, а тяговые аккумуляторы со временем будут только дешеветь.

Как заправлять электромобиль в Украине?

Самое простое — из обычной розетки, ночью под домом. Заряда вполне хватит на целый день. Потому что если сначала вы будете перестраховываться и следить, чтобы заряд аккумулятора все время был под 100%, используя любую возможность для подзарядки, то постепенно успокоитесь и будете ездить при значительно более низких показателях. Но авто, которое заряжается под домом на открытом воздухе, может представлять опасность для детей, или же подвергаться опасности во время дождя. Поэтому целесообразным будет оборудовать специальное место для домашней зарядки, обустроить его на паркинге или договориться с ближайшей заправкой. Поставить собственную компактную зарядку (розетка и выпрямитель тока) и личный счетчик с соответствующим тарифом будет стоить вам около 500 $ единовременно. Так же можно сделать и у собственного офиса.

Инфраструктура электрозаправок в Украине пока практически отсутствует. Сегодня их можно пересчитать по пальцам, но это — дело времени. Чем больше электрокаров выедет на дороги, тем активнее она будет развиваться. Установить одну зарядку для электрокара на автозаправке можно за 20 минут. Например, в Эстонии за год сетью зарядок охватили все населенные пункты и трассы между ними.

Еще один важный момент — как правильно выделить 8 часов в день для зарядки авто. Следует помнить, что 70% аккумулятора заряжается за 1-2 часа, 30% — за следующие 6 часов. То есть если вы торопитесь, можно заряжаться несколько раз и недолго. Но советуем отдавать предпочтение ночному способу подзарядки.

Насколько затратно техобслуживание электромобиля?

Электрокар значительно проще в эксплуатации и техобслуживании чем авто с ДВС. У него нет системы охлаждения двигателя, радиатора, генератора, коробки передач. Электродвигателю не требуется смазка, и нет необходимости ее менять через каждые 10 тыс км, не нужно ездить на СТО для замены материалов и деталей, изнашивающихся в процессе горения бензина. ТО электромобилю нужно делать раз в 45 тыс км вместо стандартного раз в 10-15 тыс км, аккумулятор работает 8-12 лет, раз в несколько лет надо диагностировать электродвигатель. А обслуживание ходовой части можно делать на любой СТО.

Есть ли особенности эксплуатации электрокаров при низких температурах?

Зима — испытание для любой техники. Но вспомним, что больше всего электромобилей в холодных странах Европы — Норвегии и Швеции. Новый тип литий-нано-полимерных аккумуляторов Li-Pol прекрасно работает при низких температурах. Хотя, если отапливать салон, это будет стоить вам 20% заряда. Выход есть и здесь — можно установить автономную систему отопления и климат-контроля, которая будет работать на небольшом дизельном двигателе и обеспечивать вашу машину теплом без затрат электрической энергии.

Выдержит ли электромобиль украинские дороги?

На наших дорогах у электрокаров есть преимущество перед обычными авто. Дело в аккумуляторе, который размещается между колесами и имеет плоскую форму. Его вес достаточно большой, поэтому автомобиль более устойчивый, лучше сбалансированный и удобен в управлении.

Единичные, но счастливые украинские владельцы электромобилей в один голос утверждают, что ездить на них удобно и дешево. Это признак прогрессивности взглядов, внимательного отношения к своей жизни и окружающей среде. И если сейчас использование подобных автомобилей требует от украинцев больших затрат и усилий чем, например, от немцев и эстонцев, то ситуация имеет тенденцию меняться к лучшему. Так что ждем увеличения количества стильного электротранспорта на наших дорогах и чистого воздуха в наших городах.

Читайте также: Tesla Model S — лучший электромобиль в мире: характеристики, фото, видео

Источник: shooter.ua