ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Старинные электрокары

Первые практические электрические коляски появились на улицах в конце 1800-х годов. С тех пор немало странных и удивительных конструкций сошло с производственных линий. Все они проложили путь для электрических автомобилей будущего.

Посмотрите на эти модели – еще за сотню лет до появления Tesla автомобильные дизайнеры мечтали о стремительных электрических машинах.

Экипаж на электрической тяге Дэвидсона

Первый известный миру электрический автомобиль построил шотландский изобретатель Роберт Дэвидсон (Robert Davidson) в 1837 году, а серийные экземпляры были произведены в 1860-х годах. Удивив людей в начале, технология, впрочем, имела определенный успех. До перехода в 20-е столетие был выпущен целый ряд электрических колясок.

Но бензиновый бум в начале 20-го столетия сделал машины с двигателями внутреннего сгорания более доступными. Следующие поколения разработчиков автомобилей сфокусировались на совершенствовании ДВС, забыв об электрическом транспорте.

старинный электромобиль во Франции

Началась война, и сокращение поставок топлива (дефицит нефти) подтолкнули французского автопроизводителя Peugeot к разработке электромобиля VLV, который был представлен в 1941 году. Но этот проект просуществовал недолго. Производство прекратилось в том же году из-за германской оккупации Франции.

электромолоковоз

Электрическими в середине 20 века также были молоковозы, гольф-кары и несколько луноходов, которые были оставлены на Луне. Несмотря на слабый интерес к технологии электрического транспорта, многие автопроизводители сохраняли свои мечты в течение десятилетий.

В 1970-х автопроизводители вместо классического кузова придавали электрокарам более квадратную угловатую форму. Традиционные модели того периода - это Eclar от итальянского производителя Zagato и CitiCar компании Sebring-Vangaurd из Флориды.

электромобильчик Eclar

Итальянские электромобили больше напоминали луноходы, чем автомобили. Угловатые двухместные машины производились в небольшом количестве - всего около 500 шт.

В 1976 году Sebring-Vangaurd выпустил свой CitiCar с именно таким угловатым кузовом, как у Zagato Eclar.

Vanguard City Car

В 80-х темпы развития электромобилей вдруг ускорились - когда автомобильная компания Bradley представила лимитированную серию спортивных автомобилей GT II. Обтекаемая модель с дверцей в форме крыла чайки была способна развивать скорость почти 113 км/ч на открытой трассе.

Брэдли GT II

Между тем в Великобритании менее гламурная одноместная открытая модель Sinclair C5 покоряла улицы.

Синклер

Многие не воспринимал ее всерьез, но другие говорили, что эта машина опередила свое время. Впрочем, быстро стало очевидным что открытая модель не подходит для влажного и ветреного британского климата. Кроме того, водители жаловались, что чувствуют себя в опасности на дороге в такой машине.

Corbin Sparrow

В 90-х новое пришествие электромобилей произошло в странной форме Corbin Sparrow (также известной как Myers Motors NmG) - модели, которая скорее напоминает леденец, чем авто.

Прошла еще декада, и в 2006-м ограниченным тиражем, но с более традиционным внешним видом, вышли канадские ZENN, а вслед за ними в 2008-м - норвежские Th!Nk City.

Th!Nk City

Многие автомобилестроители пытались производить электромобили в течение полутора столетия, но только в начале 21-го столетия Tesla дала отрасли настоящий толчок.

Читайте также: История GM EV1: пытались ли на самом деле «убить» электромобиль?

Источник: electrocars.ua


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться