Мануал: как перегнать электромобиль в Киев из Одессы

  • Рубрика записи:Статьи

Как перегнать электрокар из Одессы в Киев

Новые электромобили для большинства украинцев пока далеко не по карману, однако многие находят выход из положения приобретая подержанные авто за рубежом и доставляя их на родину по морю. В связи с этим часто возникает вопрос: «Как перегнать электрокар из Одессы в Киев?».

Развернутый ответ на него дал один из активных украинских электромобилистов – Владимир Ревера. В подробной инструкции на примере Nissan Leaf рассказывается, как сделать так «шоб у Вас все было хорошо».

Первое, что нужно сделать — посмотреть, какая именно у вас машина.

Если машина не имеет порта быстрой зарядки – вам не повезло, и лучше вызывайте эвакуатор.

Если у вас есть такой разъем, то, скорее всего, и зарядное устройство на борту имеет мощность 6.6 кВт. То есть, вы сможете заряжать машину на зарядках второго уровня, а это уже веселее.

Ну, а если и сам разъем быстрой зарядки (в нашем случае CHAdeMO) тоже присутствует, это позволит сэкономить еще полтора-два часа на зарядках.

Итак начнем.

Готовимся к поездке. В зависимости от времени года вам понадобится сменная одежда, потому как даже летом спать в машине не очень комфортно, а придется. Очень сильно не помешает заблаговременно брошенный в багажник спальный мешок, теплая одежда и, особенно, обувь. Это все потому, что вам придется забыть про климатическую установку в машине – на время поездки ее для вас нет!

Не лишним также будет и шнурок для зарядки Mennekes 2 – J1772, потому как иногда на ОККО его нет.

Nissan Leaf - Мануал: как перегнать электромобиль в Киев из Одессы

Заряжаем машину перед отъездом сколько влезет, покупаем водичку, что-нибудь покушать и проверяем, есть ли у вас буксировочный крюк и трос, на всякий случай. Если машина в комплектации с круиз-контролем, то все ок, если нет — будет тяжелее.

Теперь самое главное. Запомните: машина по трассе не едет больше 70 км/час, даже если сильно хочется, и, если катится с горки – все равно не едет. Или если едет, то не доезжает!

В нашем случае основная часть заряда будет на 6 кВт-ной зарядке — это примерно расход 60-70 км/час. Чем быстрее едем, тем дольше заряжаемся. Я молчу про то, что на двух участках вы просто не дотянете до зарядки. Или придется заряжаться от обычной розетки, а это, поверьте, очень тоскливо.

Садимся в машину, сбрасываем показатели пробега и расхода — это очень важно! Расскажу, почему. Если у вас нет отдельного планшета, подключенного бортовому компьютеру, вы не имеете доступа ко всем данным. Например, сколько у вас в аккумуляторе реально кВт, или сколько составляет реальный остаток в процентах, поэтому вы должны знать, какие точно расстояния между точками зарядки и сколько вам еще осталось, а также САМОЕ ГЛАВНОЕ — расход энергии. Что касается показаний на приборной панели, их вполне достаточно, чтобы судить о том, дотянем до следующей зарядки или нет.

Факторы, влияющие на расход энергии.

Самый главный фактор — сопротивление воздуха, отсюда и ограничение по скорости: если дует встречный ветер, то придется ехать еще медленнее, если попутный — то вам повезло.

Читайте также: Сколько экономят владельцы электромобилей в Украине

Еще один немаловажный момент — дождь. Дождь, зараза, тоже сильно тормозит машину, реально смотришь на расходометр, и когда начинает накрапывать, пробег уменьшается на 2 км на кВт. (Однажды поливал такой знатный ливень, что я еле дотянул до очередной зарядки уже на «черепахе», хотя ехал 50 км/час).

Не испугались? Тогда поехали.

Первая остановка — автозаправочный комплекс ОККО, возле поселка Дачное.

Пока мы приехали, то должны были уложиться в расход 7,5 – 9 км/кВт, то есть, потратили около 2,5 кВт.

Чтобы пополнить заряд придется подождать минут 30. Этого хватит, чтобы купить пару шоколадок или перекусить в кафе. Тут очень кстати будет ваш шнур — реально экономия минут 15-20 (не нужно бежать на кассу, ждать, пока кто-то освободится и вынесет вам кабель).

Как узнать, что зарядились?

Посмотреть, сколько процентов на приборной панели или по правильному — через планшет реальный SOC. Если на панели 98% или SOC 97,3%, то ждать больше нечего, смело отключаемся, иначе рискуете застрять еще на минут 40 как минимум.

Сбрасываем показания пробега и расхода. Впереди самый продолжительный участок до Кривого Озера. 164 км нужно пройти на одной зарядке. Рекомендую начинать со скорости 60 км/час, и когда вы увидите, что пройденное расстояние + остаток на показометре более 170 км, то можно прибавить до 65 км/час.

Читайте также: Способы зарядки электрокаров – как это все работает

Всего каких-то 3 часа, и вы в Кривом. Там ждет платная зарядка CHAdeMO.

Процесс зарядки был мною описан ранее. Забиваем 30-35 мин и едем в Ладыженку, не забыв сбросить показания.

Проезжаем еще 72 км, попадаем на ОККО. Здесь нужно загорать полтора-два часа. Как правило, это уже ночь, и можно поспать. Забиваем по максимуму, так как впереди длинный участок в 152 км до Белой Церкви.

Спустя каких-то 2,5 часа вы на месте. Самое главное теперь — договориться с оператором Эко-Такси, чтобы Вас включили на зарядку Автоэнтерпрайз, потому как вариантов других пока нет.

Очень сильно поможет договориться карточка ТОКА, в крайнем случае, просите в ресторане обычную розетку и идите кушать, там очень вкусно готовят и в принципе недорого. Причем готовят и в 4 часа утра тоже. В любом случае поесть придется, иначе не дадут заряжаться.

Осталось дотянуть 70 км и 2 часа зарядки за глаза, но, если вы планируете покататься еще по Киеву, добивайте по максимуму (98%).

Итого:

Вся поездка займет у вас 13 часов плюс минус 30 минут. В принципе, не так страшен черт, как его рисуют. Счастливого пути!

Читайте также: Электромобили made in Ukraine: 70 лет истории и перспективы на будущее

Источник: autogeek.com.ua