Семь новых экзопланет вокруг карликовой звезды за 40 световых лет от Земли нашли ученые NASA, система TRAPPIST-1 – ВИДЕО

• Рубрика записи:Космос

планеты, похожие на Землю

С помощью космического телескопа «Спитцер» исследователи НАСА впервые обнаружили систему из семи землепододобных планет, вращающихся вокруг одной карликовой звезды. Как минимум три планеты из них расположены в обитаемой зоне, подразумевающей возможность наличия воды в жидком состоянии.

Открытие ученых является рекордным по количеству нахождения потенциально пригодных для жизни планет, найденных вокруг одной звезды за пределами нашей Солнечной системы. Все эти семь планет могут иметь жидкую воду – одно из ключевых условий для возникновения жизни, однако самые высокие шансы на это есть только у трех: на них вероятно существование гор, воды и пригодной для дыхания атмосферы.

планетарная система коричневого карлика

планеты солнечной системы и планеты других миров

Обнаруженные объекты находятся примерно в 40 световых годах (380 триллионов километров) от Земли в созвездии Водолея. Система получила название TRAPPIST-1 (по имени роботизированного телескопа TRAnsiting Planets and PlanetesImals Small Telescope в Чили, ассистировавшенму «Спитцеру») и включает звезду, которая классифицируется как ультра-холодный карлик.

Согласно пресс-релизу NASA, карлик обладает сравнительно низкой температурой, позволяющей планетам с жидкой водой находиться на более близких к звезде орбитам, чем это возможно в нашей Солнечной Системе. Так, все семь новых экзопланет находятся ближе к их родной звезде, чем Меркурий к Солнцу.

восход на экзопланете

Кроме того, эти планеты вращаются по очень близким к друг другу орбитам. Близко настолько, что если представить себе человека, стоящего на одной из них, то он мог бы наблюдать особенности геологического рельефа поверхности или тучи в атмосфере соседней планеты, которая выглядела на небе больше Луны.

Существует вероятность того, что открытые планеты приливно заблокированы материнским карликом. При этом одна и та же сторона планеты всегда обращена в сторону звезды и на каждой из них, соответственно, пребывает вечный день или ночь. Таким образом, их погодные условия могут сильно отличаться от Земных, могут подвергаться сильным ветрам, дующим с дневной стороны на ночную и резким перепадам температур.

В дальнейшем ученые надеются более детально исследовать свойства экзопланет, изучить состав газов в их атмосферах и определить, на сколько вероятно на них нахождение живых существ. Также специалисты NASA не исключают, что в системе TRAPPIST-1 могут находится и другие планеты.

Источник: nasa.gov