ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Планируя будущие экспедиции для изучения далеких планет и других космических объектов, инженеры NASA рассматривают множество нестандартных идей, причем за уникальными решениями они зачастую обращаются к людям, что называется «со стороны», объявляя всевозможные конкурсы. Одной из таких интересных идей стал "Windbot" – летающий робот, который передвигается за счет энергии атмосферных ветров. Концепт роботизированного аппарата планируется использовать для изучения Юпитера, Сатурна и других газовых планет солнечной системы. На проект было выделено $100 000 в рамках программы NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC), а в случае его успешной реализации ученые получат технологию, позволяющую получать информацию об объектах, среда которых может быть достаточно агрессивна к астронавтами и космической технике.

По заявлению специалистов НАСА, «ветроботы» смогут находится в атмосфере планеты длительное время и генерировать энергию для работы своей аппаратуры благодаря воздушным течениям и ураганам, интенсивность и направление которых могут постоянно изменяться. Независимость от внутренних источников энергии, позволит роботам-исследователям хорошо работать в турбулентных зонах, при повышенных температурах и давлении и предоставит новые возможности для изучения природных явлений и самих планет-газовых гигантов.

В отличии от наиболее доступных Луны или марса, имеющих «дружелюбные» условия для проведения их исследований, другие планеты обладают менее благоприятными характеристиками. Например, атмосферный зонд NASA (миссия Galileo), отправленный на Юпитер в 1995 году, получил критические повреждения и перестал функционировать уже через час после вхождения в атмосферу Юпитера из-за высоких температуры и давления.

Совершенно иные подходы требуются и для работы летательного аппарата, который может находится длительное время без доступа к энергии солнечного излучения – солнечные панели здесь не подойдут, а потенциально возможное применение источников ядерной энергии весьма сомнительно, ввиду тяжеловесности таких технологий. В тоже время, ветер, колебания температуры и давления могут послужить эффективным источником для производства электроэнергии, отмечают в космическом агентстве.

Статья по теме: Audi принимает участие в создании беспилотного лунохода, конкурс освоения Луны Google Lunar XPRIZE (видео)

Ученые НАСА будут оценивать риски и выполнимость проекта, изучать финансовую сторону на протяжении года. Если же концепт робота-зонда «плавающего» в верхних слоях атмосферы Юпитера будет одобрен, то подобная технология может быть применена и в земных условиях, «ветровые роботы» будут изучать метеорологическую обстановку, что называется «в гуще событий» - находясь в пределах атмосферных фронтов и ураганов и доставляя оттуда актуальную информацию.

Пока проект пребывает на стадии концепта о технических параметрах Windbot известно не многое. Планируется, что летательный аппарат будет оснащен несколькими роторами на разных сторонах, которые обеспечат мобильность и устойчивость зонда.

"Сейчас конструкция робота является функцией со многими неизвестными" - говорит Адриан Стойка (Adrian Stoica), участник проекта из Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения, - "Какие размеры должен иметь Windbot? Может его диаметр должен составлять 100 метров, или хватит всего 10? Какую величину подъемной силы от ветров мы должны обеспечить для того, чтобы удерживать робота в верхних слоях атмосферы?".

В NASA намерены создать масштабную версию «ветроробота» в ближайшем времени. С ее помощью ученые надеются найти технические решения, позволяющие эффективно получать энергию от движения газовых потоков атмосферы и параллельно изучать их природу, сохраняя при этом необходимые направление движения и ориентацию автономного летательного аппарата. Испытания помогут также определить состав и количество необходимых датчиков, которые будут «добывать» максимум информации об изучаемом объекте.

Однако до момента запуска Windbot на Юпитер может пройти еще много времени, но Адриан Стойка и его коллеги с энтузиазмом принялись реализовывать первые стадии проекта.

«Мы даже до конца не знаем, реально ли осуществить эту идею. Мы продолжим исследование и попытаемся ответить на этот вопрос, - говорит он. – Вместе с тем это подталкивает нас к поиску других способов решения этой проблемы, а такой образ мышления чрезвычайно ценен для нас».

Источник nasa.gov

Читайте также: Летающий автомобиль Terrafugia TF-X – гибридный самоуправляемый экипаж с вертикальным взлетом (видео)


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться