Крупнейший в мире телескоп FAST (Китай)

На юго-западе Китая в провинции Гуйчжоу запустили в эксплуатацию крупнейший в мире радиотелескоп FAST диаметром 500 метров.

Телескоп будет отслеживать сигналы от звезд, галактик и, возможно, проявления внеземной жизни.

Пекин планирует выделять большие средства на финансирование крупных научных проектов и военно-космической программы. Монтаж радиотелескопа длился в течение 5 лет, с 2011-го. Его сразу стали называть "Глазом неба".

Стоимость проекта составила около 180 млн. долларов. Диаметр телескопа около 500 метров - он больше, чем радиотелескоп обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико, диаметро которого – 300 метров.

«Конечная цель запуска радиотелескопа FAST - исследовать законы развития Вселенной, - рассказал ученый Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук Цянь Ли. - Теоретически, если внеземные цивилизации все-таки существуют, их радиосигналы будут похожими на те, что мы можем получать, когда пульсар (вращающаяся нейтронная звезда), приближается к Земле».

Для функционирования телескоп требует абсолютной тишины на частотах в 5-километровой зоне. Чтобы обеспечить его функционирование, пришлось переселить более 8000 китайцев с их домов. На компенсацию утраченного жилья жителям провинции Гуйчжоу планируют выплатить 269 млн долларов.

Крупнейший в истории человечества радиотелескоп получил прозвище
Крупнейший в истории человечества радиотелескоп получил прозвище "Глаз неба"

Ожидается, что китайские ученые получат приоритет для работы на FAST первые несколько лет после его открытия, затем телескоп будет предоставлен для астрономов со всего мира. Разработчики также завершили строительство смотровой площадки для туристов на ближайшей к радиотелескопу горе.

Ранее в этом месяце Китай открыл свою вторую космическую станцию «Тяньгун-2», а в прошлом месяце - запустил первый в мире квантовый спутник.

Официальный сайт радиотелескопа FAST - fast.bao.ac.cn