ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



солнечная дорога SolaRoad

Прошел год с того момента, как в нидерландском городе Кременце установили инновационную «солнечную» дорожку. Все это время инженеры и разработчики SolaRoad следили за показателями инновационной системы. Ведь важно понять, можно ли рассчитывать на такой проект в перспективе. Последние замеры показали - можно.

За прошедший год проект произвел 70 киловатт-часов на квадратный метр, этого достаточно для питания около трех домов, сообщает ресурс Тreehugger.com.

Более 9 800 кВт*ч энергии было произведено с помощью «солнечной» велодорожки - площадки, которая еще год назад не производила ни киловатта энергии. Вместе с тем, стоимость всего пилотного проекта оценивается в $ 3,7 млн.

Конечно, установить солнечные панели, например, на крыше дома на сегодняшний день выйдет гораздо дешевле. Более того, SolaRoad подсчитали, что их первая «солнечная» дорога окупится в течение 15 лет. Но с другой стороны, за это время «зеленые» технологии должны значительно продвинуться вперед. Поэтому с каждой новой дорожкой сроки возвращения от нее инвестиций должны сокращаться.

Сейчас стартап SolaRoad показал эффективность и жизнеспособность своего проекта. Сотрудники компании надеются на дальнейший успех инициативы. И уверены, что со временем их идею подхватят в других городах и странах мира.

Ранее сообщалось, что шесть месяцев эксплуатации велосипедной дорожки небольшие участки покрытия отслоились. Специалисты установили, что причиной этому послужили перепады температуры. Были произведены ремонтные работы по восстановлению покрытия, а также начата разработка более стойкого защитного слоя. За это время по ней проехалось более 150 000 велосипедистов. К 2016 году протяженность велодорожки планируется увеличить до 100 метров.

Команда SolaRoad уже начала разработку новых и усовершенствованных солнечных модулей.
Напомним, что уникальная велодорожка протяженностью 70 метров была торжественно открыта в ноябре 2014. Она состоит из бетонных блоков размером 2,5 × 3,5 метра, на лицевой стороне которых под закаленным стеклом толщиной 1 см расположены солнечные панели. Как и предполагалось по проекту, произведенная с помощью этой «фотовольтаической» дороги энергия используется для освещения улиц или направляется в городскую электросеть.

Интересно, что подобный проект продвигается и супружеской парой из США. Скот и Жюли Брусо (Scott, Julie Brusaw) разработали концепцию, с помощью которой они планируют заменить асфальтное полотно на пешеходных дорожках, автомагистралях и парках специальными солнечными панелями.

Читайте также: «Солнечная» яхта Solarwave 62 – первое в мире роскошное круизное судно, питаемое только энергией солнца

Источник: ecotown.com.ua


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться