ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Солнечные гонки

25 октября завершились самые известные в мире гонки автомобилей, передвигающихся только за счет энергии Солнца - World Solar Challenge. О правилах соревнований и истории их возникновения мы подробно рассказывали в этой статье. Но не лишним будет все-таки напомнить основные моменты:

Страна проведения гонок - солнечная Австралия, старт - в г. Дарвин, финиш - в г. Аделаида. Длина дистанции - 3000 км и проходит она обычными автомобильными дорогами. Так что, у журналистов хватает возможностей делать замечательные фото с футуристическими авто и кенгуру по всей протяженности маршрута.

Машина для своего движения может использовать исключительно солнечную энергию. Каждое авто может зарядить свой аккумулятор не более 5 кВт/ч перед стартом, заменять его в ходе гонки не допускается. Электромобили могут двигаться только с 8 утра и до 17 вечера. Команда отмечается на нескольких контрольных пунктах.

Автомобили разделены на 3 класса: Challenge, Adventure и Cruiser. К такому разграничению было приято решение прийти из-за различных технических характеристик транспортных средств. Отдельно стоит отметить класс Cruiser - это автомобили, которые достаточно адаптированы к поездкам в обычных городских условиях. Все автомобили должны иметь на борту одного пассажира.

Команда победитетелей из Нидерландов Noun Solar Team

Что же касается особенностей гонки, то в этом году в них принимали участие 47 команд из 23 стран мира. Из них до финиша доехало 39 команд. Результаты отдельно по каждому из классов выглядят следующим образом:

В классе Challenge стартовало 29 команд, из них 2 не финишировали.

  • 1 место - Noun Solar Team (Нидерланды)
  • 2 место Solar Team Twente (Нидерланды)
  • 3 место - Tokai University (Япония)

Средняя скорость в команды победителя Nuon Solar Team в классе Challenger составила 91,75 км / ч, причем в Solar Team Twente, которая заняла второе место - 91,63 км / ч - разница во времени на финише между ними составляла всего 8 минут! Это является невероятным результатом для гонки, которая длятся 5 дней.

Nuon Solar Team преодолела дистанцию ​​за 37 часов 56 минут, а самая медленная машина в этом классе Durham University из Великобритании проехала дистанцию ​​за почти 60 часов.

Стоит отметить, что команды из Нидерландов уже несколько лет подряд уверенно занимают лидирующие позиции в гонке. Так, Nuon Solar Team заняла первое место второй раз подряд и шестой раз за всю историю соревнований «солнцемобилей». Команда Делфтского технического университета работала над своей машиной Nuon с 2001 года из года в год совершенствуя ее технические характеристики. Нынешняя машина носит название Nuon8. Она вышла в лидеры на 4 день гонки и сохранила свою позицию до финишной линии.

Читайте также: Superbus – высокоскоростной пассажирский электробус, проект голландского астронавта Wubbo Ockels

Солнцемобиль команды Tokai University (Япония)

В классе Cruiser на старт вышло 11 команд, из них финишировало лишь 5.

  • 1 место - Kogakuin University (Япония)
  • 2 место - Solar Team Eindhoven (Нидерланды)
  • 3 место - UNSW Solar Racing Team - SUNSWIFT (Австралия)

Как видно, и здесь среди победителей не обошлось без команды из Нидерландов. Команда Solar Team Eindhoven сконструировала семейный автомобиль на солнечных батареях и стала первой машиной на Солнечных гонках, которая смогла проехать 1500 км на одном заряде.

В этом классе можно отметить интересное выступление польской команды Lodz Solar Team. Это команда студентов из технологического университета города Лодзь. Сам выход их на стартовую прямую уже является неординарным событием, ведь это первая в истории World Solar Challenge комнад из Восточной Европы. Еще одна особенность - их авто Eagle One соответствует всем техническим и юридическим требованиям для использования его в повседневной жизни. То есть на нем можно будет запросто ездить по городским улицам.

Польская команда Lodz Solar Team со своим

Они заняли 6 место в своем классе, а к достижениям команды можно также отнести получение Safety Award - награду за наиболее безопасный болид и наиболее осторожное поведение участников во время гонки.

И, наконец в классе Adventure на старте было 3 электромобиля, места за которыми распределись следующим образом:

  • 1 место - TAFE SA (Австралия)
  • 2 место - Liberty Christian School (США)
  • 3 место - Houston Solarcar Team (США)

На преодоление всей дистанции команда TAFE SA потратила 47 часов, а у Houston Solarcar Team на это ушло почти 114 часов.

Читайте также: Mercedes Vision Tokio: роскошный водородный концепт с беспилотным управлением и запасом хода 980 км, Токийский автосалон 2015

Очень интересно было следить за всеми этапами гонки. Если у кого-то не было возможности делать это непосредственно во время прохождения соревнований, то понаблюдать за командами можно из ежедевных видеорепортажей на канале Youtube Bridgestone, которая была титульным спонсором мероприятия.

World Solar Challenge 2015

В общем, команды солнечных автомобилей еще раз продемонстрировали, что осталось совсем не много времени до того момента, когда автомобили солнечных батареях станут равноправными участниками дорожного движения.

Источник: ecoclubrivne.org


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться