ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



«Солнечная» дорога «Solar Roadways»

Семейная пара из Айдахо создала компанию "Solar Roadways Incorporated" еще в 2006 году. Скот и Жюли Брусо (Scott, Julie Brusaw) разработали проект, который бы позволил заменить асфальтное полотно на пешеходных дорожках, шоссе и парках солнечными панелями. Идея заключается в том, что «солнечные дороги», выполненные из фотогальванических элементов, покрытых сверхпрочным стеклом, способны вырабатывать электроэнергию, растапливать снег, подсвечивать дорожную разметку и выполнять множество других полезных функций.

Такое решение заинтересовало Министерство транспорта США и на реализацию проекта было выделено в общей сложности 850 тыс. долларов, которые супруги потратили на разработку рабочего прототипа солнечного модуля, способного выдерживать большие нагрузки. Для увеличения его прочности они создали специальное текстурированное стекло, которое может одновременно пропускать достаточно света и обеспечивать хорошее сцепление с шинами. По заявлениям авторов, участок «солнечной» дороги размером 3,6 на 3,6 м способен производить 7,6 кВт*ч электроэнергии в день (с четырьмя солнечными часами) и выдерживать вес 40-тонного грузовика.

Семейство Брусо вынашивает достаточно амбициозный план: заменить солнечными панелями все дорожные покрытия в США и таким образом обеспечить страну чистым источником электроэнергии и снизить выбросы парниковых газов на 75%. Чтобы запустить свое изобретение в массовое производство, супруги-энтузиасты создали компанию на Indiegogo, которая закончилась феноменальным успехом – собрав более 2 260 000 долларов от спонсоров из 165 стран мира и став самой удачной за всю историю краудфандингово ресурса.

Для этой компании было снято видео, которое собрало, ни много ни мало, более 20 миллионов просмотров:

Собрав сумму, которая более чем в два раза превысила первоначально требуемую, Брусо переименовали свою компанию в “Solar Roadways – a real solution” (Солнечные дороги – реальное решение) и принялись за совершенствование своей технологии. По их заявлениям, готовый продукт сможет также именоваться, помимо «солнечной» еще и «умной» дорогой. Так, авторы проекта обещают внедрить в нее следующий смарт-функционал:

  • Подогрев панелей для удаления снега в зимнее время года
  • Светодиодная подсветка дорожного покрытия в темное время суток
  • Система отвода дождевой воды с последующей фильтрацией
  • Система самоочистки от антифризов, масел и других загрязнителей
  • Система доставки воды для производственных и сельскохозяйственных нужд
  • Устройство для подзарядки электромобилей от солнечных панелей
  • Сигнальная система, предупреждающая о неисправности солнечного модуля
  • Подсветка животных, внезапно появившихся на дороге

Читайте также: Конические солнечные батареи Spin Cells – «завораживающий» генератор дешевой солнечной энергии

Кроме того, Скот и Жюли позаботились об экологии. Так, при производстве дорожных солнечных батарей будет использоваться пластик, полученный от переработки пластикового мусора. В дополнение ко всему, подземные соединительные туннели под таким покрытием могут использоваться для прокладки оптоволоконных каналов для интернет и других коммуникаций, которые смогут легко обслуживаться благодаря простому доступу.

Однако не все так прекрасно, как может показаться на первый взгляд. У идеи построить дороги из солнечных панелей есть масса противников, которые сомневаются в экономическом эффекте такого проекта. И не удивительно, ведь супруги Брусо до конца не раскрыли стоимость разработки и некоторые технические моменты, ссылаясь на то, что работа над совершенствованием технологии еще ведется. В частности, вопросы скептиков взвывают себестоимость производства модуля, расходы на техническое облуживание и срок его эксплуатации, пригодность стекла в качестве дорожного покрытия и другие, которые изложены в этом видео, тоже ставшим достаточно популярным.

Тем не менее, подобный проект под названием «Solar Road» уже тестируется в небольшом голландском городке Krommenie. Там была построена «солнечная» велодорожка длиной около 70 метров. И, что интересно, после полугодовых испытаний, производительность солнечных модулей, вмонтированных в основу дороги, даже превзошла ожидания разработчиков.

По теме: Как построить солнечный концентратор своими руками из подручных средств, бесплатное руководство от GoSol (видео)

Источник: biowatt.com.ua


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться