ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Экологичное топливо (голубой бензин)

Единственный в Украине завод, занимающийся изготовлением альтернативного автомобильного топлива под названием «Турбо», недавно заработал на Черниговщине. На окраину города Бобровица предприятие переехало из Донецка.

- Ушли в Черниговскую область из-за войны. Купили старую нефтебазу в Бобровице, которая простояла пустой более 10 лет. Мы успели перевезти все оборудование до того, как начались активные военные действия. АТО еще не было, но мы понимали, что надо переезжать оттуда. Переехало нас шестеро работников со своими семьями, - рассказывает заместитель директора по производственным вопросам Олег Коротун. - Наше предприятие раньше называлось «Агро-нефть», переименовали его в «Ниом». Довольно быстро сделали ремонт и запустили производство бензина. Собрали все необходимые документы, разрешения. Наша продукция сертифицирована и соответствует европейским показателям качества. В октябре 2015 ввели в эксплуатацию завод и начали производство.

- Почему переехали именно в Бобровицу?

- Потому что наш завод должен размещаться не менее чем за 400 метров от домов людей. Нашли такое место именно здесь. Также привлекла близость к столице.

- Сколько всего работников в «Ниоме»?

- Работает 26 человек, из них 20 - с Бобровицы. Получается, создали 20 рабочих мест. Установки по переработке нефти автоматизированы. Например, на смене работают всего 2 оператора. В большом штате мы не нуждаемся.

- Расскажите о производстве горючего. В чем заключается его экологичность?

- Горючее «Турбо» производится из нефти и биоэтанола (это этанол, получаемый в процессе переработки растительного сырья: свеклы, кукурузы, картофеля и т. - Авт.). Нефть мы перерабатываем на наших установках. В процессе переработки к ней добавляется биоэтанол (его мы закупаем на спиртзаводах). Из этой смеси получаем три продукта - мазут, экологический бензин «Турбо» (Аб-95 и Аб-92) и лигроин-газойлевую фракцию. Поскольку наше производство ориентировано на топливо, то его мы получаем больше - около 100 кубов из 150 кубов сырой нефти. Лигроин-газойлевую фракцию мы продаем как продукт переработки, а мазут сохраняем и используем на собственные производственные нужды. Чтобы защитить наш экологичный бензин от подделок, в него добавляются красители и специальные маркеры, поэтому оно голубого цвета. За счет того, что в состав бензина входит биоэтанол, он на 30-40% экологичнее обычного. Выбросы угарного газа в атмосферу составляют всего 0, 06% от общего количества отработанных газов, что в 3 раза ниже, чем при использовании традиционного бензина. К тому же топливо «Турбо» положительно влияет на работу автомобиля: оно не содержит вредных присадок, предупреждает окисление моторного масла, улучшает пусковые свойства двигателя при низких температурах - машина на таком топливе без проблем заводится и при 30 градусах мороза.

Качество топлива постоянно исследуется в лаборатории, находящейся там же, на заводе в Бобровице. Ее заведующая, Наталья Петровская, также из Донецка. Чтобы показать нам топливо «Турбо», наливает его в прозрачную колбу. Оно действительно приятного голубого цвета. На запах - как обычный бензин. На почтительном расстоянии от административного здания и лаборатории - установки по переработке нефти. За сутки они могут переработать около 150 кубов нефти. Наряду с установками - автоналивная эстакада, которая обеспечивает разлив горючего в автоцистерны, которые везут его на специальные заправки.

- Топливом завод не торгует, а реализует его на наших АЗС, - объясняет Олег Коротун. - По Украине заправок пока всего пять: две в Киеве, по одной - в Мариуполе, Волновахе и Красноармейске. Ранее мы ориентировались на работу в Донецкой, Харьковской, Днепропетровской и Николаевской областях, но сейчас в основном работаем на Киевщине. Стоимость нашего горючего - около 16 гривен за литр (цена бензина А95 - около 19 гривен. - Авт.). Поскольку заправок немного, то и эко-бензина надо небольшое количество. Поэтому наш завод работает не каждый день - запускаем завод в среднем 2-3 дня на две недели. Конечно, хотелось бы развить наше производство, открыть новые заправки. Планов у нас много, постараемся их реализовать.

Источник: ecotown.com.ua


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опубликовать новость

Авторизоваться